Как трогаться с места

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике на механике часто случаются «проколы» и машина глохнет. Чтобы этого не случалось, нужно понять и применять всего одно простое правило и вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Для тех, кто любит читать

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее,  считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места? Что есть такая педаль сцепления. Она ходит туда и сюда. Вниз и вверх.  В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания — точка сцепления. Что она там схватывает и сцепляет тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только  педаль попадает в  эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина начинает ехать. Так вот, чтобы всегда уверенно и красиво трогаться с места и не глохнуть, есть один маленький секрет

Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 30 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его,  я…  с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением.

Вот и весь «секрет»

Это очень просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ! 

Разберем это на практике. Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в вашей машине? В разных машинах  сцепление отрегулировано по –разному. В одних  точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль,  у  других в  середине, у кого- то почти в конце, когда педаль  полностью отпущена.  Как  выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня,  а сейчас, давайте искать точку схватывания, где нужно немного задерживать ногу,  в  вашей машине. Еще раз посмотрите видео, а потом пройдитесь по чек-листу

Чек-лист как трогаться с места

Итак, приступим. НЕ заводим машину.

Не заводите двигатель

  • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте ,  наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит нога от начала до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….

Заведите машину

  1. Заведите машину.
  2. Надеюсь,  вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы. Ни пешеходов, ни машин, ни собачек,  ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни сверху.
  3. И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Это не способ трогания!!! Это способ найти и накрепко запомнить, где находится точка сцепления -схватывания, т.е в каком месте хода педали сцепления нам надо будет придерживать ногу, пока машина уверенно не тронется
  4. Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
  5.  Машина заведена , сцепление в пол, включаем первую передачу и  плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
  6. В момент  как только вы почувствуете,что машина начинает трогаться, задержите ногу в этой точке.
  7. Нога замерла в этой точке!
  8. Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
  9. Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
  10. Не отпускайте сцепление, а наоборот, выжмите педаль в пол
  11. Машина продолжает катиться по инерции.
  12. Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
  13. Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
  14. Т.е медленно  отпускаете сцепление до точки схватывания и задерживаете ногу в этом положении на 1-2-3 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
  15.  Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
  16. Поняли,  где именно в вашей машине находится точка схватывания?
  17.  Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
  18. Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить»  в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете.  Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу зону точки схватывания.
  19. А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно,  плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем «малясь» придержать ногу в точке схватывания)
  20. ПОЕХАЛИ!
  21. Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
  22. Вы просто СУПЕР!
  23. В последствии на практике доведем до совершенства и будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.

Ну и до кучи раритетное древнее видео, снятое древним фотоаппаратом

При заполнении теста ответы конфиденциальны и доступны только преподавателю

Какой маленький секрет надо знать, чтобы никогда не глохнуть при трогании