Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Уроки вождения для новичков / онлайн формат

Базовый курс вождения

Если вы планируете учебу в автошколе или уже грызете гранит науки вождения, сохраните эту страничку в закладках и вы сэкономите кучу времени на освоение базовых навыков вождения, просто просмотрев ее от начала до конца.

Приготовьте себе чашечку кофе или чая с бутербродом, устройтесь у монитора поудобнее, запаситесь терпением и настроением, призовите свое воображение и поехали.

Самое важное при обучении вождению

«Ты можешь сделать это, если веришь, что можешь!»
~ Наполеон Хилл

Мы знаем, но еще и еще раз повторим, что, пожалуй, ничто так не влияет на результаты в любой деятельности, как эмоциональный настрой. В конечном итоге, эмоции и ещё раз эмоции определяют энергетический потенциал человека. В том числе и за рулем. От того, с каким настроением Вы начнете освоение нового, с каким настроением сядете за руль, зависит 80-90% результата.

  • Занятия   могут дать прекрасные результаты
  • Занятия   могут дать посредственные результаты
  • Занятия могут не дать никаких результатов
Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Настроитесь на успех и радость –  получите прекрасные результаты!

Настроитесь на неудачу и неверие в себя –  не получите ничего…

Говорить и провозглашать лозунги — это проще простого. Давайте, к делу!

Итак, поехали!

Куда?! Правильно,  еще рановато. Прежде чем сесть за руль, необходимо провести ряд  теоретически  — практических действий. Первое Ваше практическое вождение  наверняка будет проходить на специальной площадке, где нет никого, кто бы мог помешать или кого стоит опасаться в виде проезжающих и снующих вездесущих машин и пешеходов.

Так что бояться на площадке, ну, совсем лишнее. Лучше потратить энергию  на освоение базовых навыков, не отвлекаясь на мнения со стороны. Любой чемпион, как в начале карьеры, так и в процессе постоянно отрабатывает и совершенствует,  доводит до автоматизма именно базовые элементы, техническое выполнение которых можно возвести в искусство.  Именно из этих элементов и плетутся   потом красивейшие узоры мастерства.

Много текста. Ставим первую конкретную задачу: На первом занятии необходимо понять и отработать  основные базовые элементы и навыки вождения. Это фундамент, без него никуда. Задача поставлена, начинаем действовать!

Если Вы еще учитесь в автошколе

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Если Вы еще учитесь в автошколе, здесь все просто. Берем свое свободное время, сопоставляем с графиком вождения в вашей автошколе, выбираем машину и инструктора (прислушивайтесь к отзывам сокурсников, они плохого не посоветуют) и Записываемся на урок вождения !   Например:  ЗАВТРА!!!  Значит, надо поторопиться и  до завтра  познакомиться с информацией этого мини курса

Если время позволяет, то можно не напрягаясь совсем  немножко освежить правила дорожного движения. Полистать, посмотреть картинки, знаки, разметки, и прочее, прочее , прочее… Это нужно больше для того, чтобы опять же успокоиться. Основное, что может потребоваться на первом занятии Вы точно знаете. Красный — стой! Зеленый — можно ехать!

Понятно, что основная часть первого урока проходит на площадке и нарушить вам вряд ли что удастся, но  согласно правилам ПДД, Вы уже водитель и обязаны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Опять же, не исключаем возможность, что у вас есть прирожденное чувство вождения автомобилем и покатавшись по площадке какое то время, Ваш инструктор на первом же уроке даст команду – ЕДЕМ В ГОРОД!

Вы должны быть готовы к такому повороту событий! Спокойно. Инструктор рядом. Красный стой! Зеленый — можно ехать!

Если Вы закончили автошколу

2. Если Вы закончили автошколу , а практики давно не было и,  так сказать, подзабыли многое.  А время все идет  то идем по той же схеме с самого начала. Этап с записью в автошколе пропускаем.  

Ваша машина стоит во дворе, в свободном доступе. Нужно предварительно убедиться в ее исправном техническом состоянии.  И если машина зарегистрирована не на Вас, а например, на мужа, согласовать с ним все нюансы  Вашего обучения

Ваша машина — Ваша подруга или друг! Пусть некоторые считают, что это просто  железяка,  но у меня и у многих водителей иное мнение.   Практически у каждой машины свой характер, свой темперамент , можно даже сказать душа. И Вы будете постепенно узнавать и привыкать друг к другу,  и по истечении какого- то времени,  обязательно, настанет такой момент, когда вы начнете  понимать друг друга с «полу-слова».

Вот тогда и  придет истинное удовольствие  от вождения,  от общения с автомобилем. И подружиться с ней следует, потому что на время  передвижения вы в одной связке. Вы уже знаете что и где у Вашей подруги?  Познакомьтесь с ней поближе.

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Может прочтете какой то отзыв и  узнаете что то необычное и интересное. Посмотрели, почитали? Отдохнули? Отлично!   А сейчас  устраиваемся в кресле поудобнее, закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение!

3. Представьте себе Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это…

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.  Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и  вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. Вот теперь удобно комфортно и главное правильно!

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем

С правильной посадки за рулем будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель.  С этого Вы завтра начнете.

Для самых обстоятельных  ссылка на статью про посадку водителя ниже. Для тех, кто это проходил, спускайтесь дальше.  «Посадка водителя»  (жми, это ссылка)

Как заводить машину

Как заводить машину

Ну, а  сейчас мы будем заводить машину / запускать двигатель. Пока, конечно, в нашем воображении. Смотрим коротенькое видео о том как заводить машину

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Посмотрели? Закрываем глаза… Представляем…  Сидение настроено, зеркала отрегулированы

Заводим машину!

Сразу привыкаем  и больше не забываем, что заводить машину следует при выжатой в пол  педали сцепления (разумеется, если у вас механическая коробка передач)  и машина заводится легче  и Вам спокойнее, если вдруг Вы оставили авто на скорости, дабы не дернуться в соседнюю машину. Итак,  возможно ручник поднят,  а возможно и нет,  и заглушенная машина стоит на передаче.

Первое что делаем, продублируем  ручной тормоз (если поднят)  нажав правой ногой на педаль тормоза ( приучаемся  делать это каждый раз, чтобы дошло до автоматизма, сели, нажали на педаль тормоза ,  остановились при движении   — нажали на педаль тормоза) Хорошо, теперь  выжмем сцепление.  Проконтролируем, что стоит нейтральная передача. Машина на «нейтралке» никуда не поедет. Еще раз смотрим  видео, как завести двигатель

Повторяем,   -правая нога на  тормоз, -сцепление в пол, «нейтраль», -включаем зажигание, -если инжектор, подождем несколько секунд , чтобы насос автоматически подкачал бензин -ключ до упора по часовой — заводим.

Машина спокойно завелась. Третий раз проверим, Ручник, нейтраль!  И только тогда отпускаем педаль сцепления и тормоз.  Пусть совсем  немного поработает, а мы пока изучим приборную панель , которую уже видели на картинке . И послушаем инструктора, который расскажет, что тут нарисовано и какие стрелки что показывают.

А  теперь заглушим двигатель. Ну, конечно, опять в воображении.-)) Давайте выполним ряд упражнений при выключенном двигателе, что бензин зря жечь?

Перед тем как приступать к практической езде, попрактикуемся работать с органами управления при неработающем двигателе. Так мы получим представление и  сможем отработать основные способы управления авто, освоить и скоординировать  движения.



Учимся трогаться

Учимся трогаться на машине

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «А как же трогаться с места так, чтобы не заглохнуть?» (речь, конечно, о «механике»)

И ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Теперь вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Разбирать будем 2 варианта:

  • Как трогаться на машине с коробкой «автомат»
  • на машине с «механикой» МКПП
Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

И, конечно же,  вариант с механической коробкой передач. И вот здесь как раз нам и пригодится этот маленький  и простой «секретик».  Простой, но очень дорогого стоит! Потому как нервов экономит на миллион!

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее,  считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх.  В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания. Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только  педаль  плавно попадает в  эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его,  я…  с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И вот уже более 25 лет я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением. И я дарю его вам.

А это элементарно просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ!  Теперь разберем это на практике! Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в Вашей машине? В разных машинах  сцепление отрегулировано по –разному.

В одних  точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль,  у  других в  середине, у кого- то почти в конце, когда педаль  полностью отпущена.  Как  выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня,  а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу,  в  Вашей машине. Теперь смотрим видео, потом читаем

Как трогаться на механике

Как трогаться на механике

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Посмотрели, теперь читаем и представляем. Итак, приступим. НЕ заводим машину.

  • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте ,  наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога от начала до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
  • А теперь заведите машину.
  • Надеюсь,  Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы. Ни пешеходов, ни машин, ни собачек,  ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни сверху.
  • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Это не способ трогания!!! Это способ найти и накрепко запомнить, где находится точка схватывания, т.е в каком месте хода сцепления нам надо будет немного придерживать ногу.
  • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
  •  Машина заведена , сцепление в пол, включаем первую передачу и  плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
  • В момент  как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться , задержите ногу в этой точке. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
  • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
  • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
  • Не отпускайте сцепление, а наоборот,  опять выжмите сцепление в пол
  • Машина продолжает катиться по инерции.
  • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
  • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
  • Т.е медленно  отпускаете сцепление до точки схватывания и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
  •  Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
  • Поняли,  где именно в вашей машине находится точка схватывания?
  •  Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
  • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить»  в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете.  Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу зону точки схватывания.
  • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно,  плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем «малясь» придержать ногу в точке схватывания)
  • ПОЕХАЛИ!
  • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
  • Вы просто СУПЕР!
  • В последствии на практике доведем до совершенства и будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.

Смотрим еще раз  видео на тему как трогаться с места на «механике» уже с другой «ученицей»

Вождение для женщин — уроки на «механике«

Как трогаться на механике

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Все элементарно просто! И давайте опять закроем глаза и представим как будем трогаться с места. Вот мы плавно подгазовываем правой, а левой плавно отпускаем сцепление, придержав в «точке схватывания». Машина поехала и начала набирать ход. Ура!  Мы едем!

Быстро повторим,  где у нас первая передача, а где вторая и четвертая,  вы уже наверняка смотрели подобные рисунки  и прекрасно это знаете.

Вы знаете , что при переключении передач обязательно надо выжимать сцепление.  Так и делаем!  Просто выжимаем сцепление в пол,  включаем первую передачу. И представляем,  что начинаем трогаться.

Не представляется? Тогда смотрим видео, про сцепление, про педали и про то, как плавно трогаться Повторяем.

Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Едем. Мы едем! Вот что сила воображения творит. Уже едем. И ЧТО дальше?

Учимся останавливаться

Учимся останавливаться

Давайте закрепим плавное трогание. А заодно и плавное торможение.  Будем трогаться — останавливаться. Трогаться — останавливаться. Как будто мы попали в нормальную такую обычную московскую пробку.

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Мда… реальная пробочка получается. Ноооо, тпру.., ноооо, тпрууу,   и так по всему  МКАДУ. УРА!! Поехала колонна! А что же мы?

А дальше разгон (плавно добавляем газ ) потом сбрасываем (убираем ногу с газа)  и быстро выжимаем сцепление -включаем вторую передачу, так же плавно как и раньше отпускаем сцепление. Потом опять  разгон, сбрасываем газ (убираем ногу с газа) — сцепление в пол,  включаем «третью» и  плавно отпускаем сцепление и «подхватываем» газ (плавно нажимаем на газ).

Как переключать передачи

Как переключать передачи

А теперь  съедем с воображаемого «пробочного» МКАДА на учебную ровную площадку, где нет никого  и можно спокойно потренироваться   в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше.  Нога на Педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается.  А как же иначе! Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Учимся поворачивать / крутим руль правильно

Учимся поворачивать / крутим руль правильно

Теперь немножко поработаем рулем.  Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги, если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль  вправо влево руль, что бы привыкнуть и прочувствовать. Вот что  сила воображения делает. Мы его практически чувствуем. Чувствуем какое усилие надо приложить чтобы повернуть рулевое колесо на определенный угол. Покатайтесь в вашем сознании по кругу сначала в одну сторону крутим руль, а потом в другую. Потом покрутим восьмерки. Здорово! Почти как «наяву»!

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Как трогаться в гору на механике

Как трогаться в гору на «механике»

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

План действий на завтра

Итак, план урока вождения на завтра:

Подытожим чему мы научились на курсе и составим план  реального занятия на площадке:

  1. Быстро и удобно располагаться в автомобиле
  2. Правильно заводить машину
  3. Плавно и уверенно трогаться и также останавливаться
  4. Медленно, медленно и еще раз медленно двигаться
  5. Ознакомиться с элементами правильного руления
  6. Познакомиться с переключением передач 1-2-3 и 3-2-1
  7. Отработать предварительные упражнения для парковки задним ходом*
  8. Научиться трогаться в гору*
  • * Также на первом занятии на площадке мы обязательно выполняем подготовительные упражнения для парковки задним ходом и  если успеваем уложиться в 2 часа, (зависит от подготовки ученика и скорости освоения базовых навыков на площадке),  то  отрабатываем  «самый страшный и нервно-паралитический»  элемент для новичков «на механике» — трогание в гору.  Мы разбираем и отрабатываем 4 способа трогания в гору

Если сегодня у вас остались силы на трогание в гору, то видео ниже. Если уже «передоз», то перенесите просмотр и изучение на другой день. Доступ к этому мини курсу всегда в вашем распоряжении.  Поэтому, если уже позднее время, то поставьте будильник на утро и спокойно идите спать. Утро вечера мудренее.

Для продолжения обучения и получения полного доступа к экспресс курсу вождения за 5 дней, жмите на кнопку и едем дальше!

Уроки вождения для новичков / онлайн формат / бесплатно

Давайте знакомиться

Меня зовут Юлия Ключко. Стаж вождения более 30 лет. Инструктор по вождению более 15 лет. КМС по спорту и автоспорту. Многократный чемпион и призер соревнований по автогонкам и трофи-рейдам на внедорожниках 

Специализация -экспресс курсы вождения. Не просто научу любого вождению с нуля, а научу любого за 5 дней.  Познакомиться со мной поближе можно в Инстаграм @avtorada

Ответы на вопросы о курсах вождения АВТО-РАДА

Ниже собраны основные ответы на вопросы о курсах вождения на этом сайте. Если Вы не нашли ответа на свой вопрос задайте его и я обязательно отвечу

Действительно ли можно научиться водить онлайн?

Однако, (вот здесь можно ухмыльнуться) как и все, я, разумеется, не отказалась бы от дополнительного пассивного дохода. Нет, ну, правда, ну кто бы отказался? Я никогда не «велась» ни на какие сетевые пирамидальные варианты заработка денег, коих немало.

Потому что почти все они связаны с «нехилыми» вложениями денег и такой же огромной вероятностью, что все это закончится печально.И вот здесь по всем законам жанра должно следовать слово «НО» и описание какой то неведомой «байды»Задать вопрос / Оставить данные

Я живу в другой стране. Можете ли Вы мне помочь?

Ведь при таком формате обучения совершенно неважно в каком городе, какой стране проживают мои «ученицы». И я действительно могу помочь им освоиться за рулем. В наш технологичный век легко и просто не только связаться с человеком на другой стороне планеты, но и наглядно на интерактивных картах разобрать «по миллиметрам» все их маршруты

Какие плюсы в онлайн уроках по вождению?

Видео-уроки вождения дают ответы на вопросы новичков за рулем. А вопросов у начинающих, ну, очень много. И не всегда получается сразу спросить инструктора. Время урока ограничено, ученик за рулем напряжен до предела. А девушки иногда просто стесняются задать какой-нибудь элементарный вопрос у мужчины инструктора

Видео уроки можно смотреть и пересматривать много раз пока не станет совершенно понятна тема урока. Время просмотра ничем не ограниченно.

Видео уроки экономят наше время на понимание механизмов и правил вождения на практике.  Для это нужно заранее просмотреть и понять, как и что делать в определенных ситуациях. Какие могут быть ошибки и что делать, чтобы их не допустить. Остается только повторить и закрепить материал на практике.

Онлайн курсы вождения для женщин

Так как экономится время на реальных практических занятиях, количество занятий уменьшается, а качество увеличивается. Практические занятия стоят немало денег и можно реально сэкономить, не прибегая к дополнительным занятиям по вождению и пересдаче экзаменов в ГИБДД

В онлайн курсах с обратной связью всегда есть возможность задавать вопросы, которые возникли в ходе реального обучения. Разбирать и решать свои конкретные ситуации, «затыки» и проблемы.

Закончу этот список тем же с чего начала, но другими словами. Онлайн курсы вождения работают только и еще раз только в связке с реальными практическими занятиями. И подходят исключительно для тех, кто готов работать над собой, практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться. По- другому обрести навык вождения невозможно.