...
Тест драйв | Уроки в свободном доступе:

Учимся перестраиваться

Не многие из нас, совершая ежедневные вояжи «дом –работа –магазин –кафе -дом» в конце дня вспомнят, сколько раз нам пришлось перестроиться. А между тем, именно этот, обыденный, на первый взгляд, маневр является опасным и аварийным.

Допустим, едешь по правой полосе, на следующем перекрестке нужно повернуть налево. Необходимо перестраиваться. Сзади догоняют машины. Какая-то неуверенность возникает. Как «поймать» момент и перестроиться правильно?

Три этапа перестроения

  1. Заявить всему миру что вы собираетесь перестраиваться (Поворотники)
  2. Убедиться, что это можно сделать (зеркала), если нет, то подождать
  3. Само перестроение (плавное движение рулем)

Первое правило правильного перестроения – показать, куда в какую сторону вы собираетесь перестраиваться, включить «поворотник». Это простое действие обозначит ваши намерение и дальнейшие действия не будут неожиданными для «соседей» по дорожному полотну.

ВНИМАНИЕ!   При любом маневре,  будь то перестроение, разворот, парковка и пр. не доверяйте полностью зеркалам. Всегда существуют мертвые зоны, которые не просматриваются . Поэтому примите за правило  перед маневром держать «круговой обзор» — быть в курсе и видеть всё, что вокруг вас.

Если мы готовимся к  перестроению, то посмотрев в зеркала заднего видения и удостоверившись, что там никого нет, ПОДСТРАХУЙТЕСЬ и быстро на мгновение поверните  голову назад в сторону перестроения и  еще раз удостоверьтесь, что рядом действительно никого нет и мы никому не мешаем (потом с набором опыта и практики вы уже не будете мотать головой, а всю картину будете понимать по зеркалам)

Зачастую, бывает так: посмотрев в правое (левое) зеркало и набрав скорость, перестраиваемся, как нам кажется, правильно. И всё внимание уходит в «зеркало». А машины впереди начали тормозить. В лучшем случае,  успеваем затормозить, в худшем… попадаем во  впереди стоящего. Частенько такие аварии происходят из-за не правильного перестроения на съездах магистралей.

Сколько раз приходится наблюдать, как перестраиваются новички. Для них попасть в нужный ряд — самое сложное испытание в городской сутолоке. ДА  и за собой замечала. На первых порах  помню, как  притормаживала, пытаясь найти «окно», чтобы втиснуться в соседний ряд, вызывая хор клаксонов.

Избежать подобного несложно. Опять «нестыковка» нашего сознания. Чтобы безопасно перестроиться, вместо привычного торможения необходимо набрать скорость потока, в который вы собираетесь влиться. Самая безопасная скорость – скорость потока. А правильно перестраиваться и маневрировать нужно так, чтобы в результате ваших действий другие водители не должны были тормозить или изменять направление своего движения.

Но помним, что мы первый раз в городе. Поэтому золотое правило в паре с «аварийками»  «И пусть весь мир подождет» работает.. Если Вы «очкуете»  перестроиться на большой скорости,  а это будет именно так, снижайте скорость и ЖДИТЕ! Ждите столько, сколько понадобится . до тех пор пока появится дыра в потоке и Вы будет уверены что успеваете  перестроиться.

НЕ УВЕРЕН — НЕ ПЕРЕСТРАИВАЙСЯ!

ВОПРОС:  как все-таки с самого начала научиться перестраиваться спокойно и без страха.

ОТВЕТ:  Все перестроения необходимо планировать и выполнять  ЗАРАНЕЕ. СМОТРИТЕ  не на «задницу» впереди идущей машины,  а как можно дальше, за 2 машины, за 3, за 4, как можно дальше. Если Вы увидите, что вдалеке на вашей полосе стоит машина, понятно вам придется ее объезжать, т. е. выходить на другую полосу. Чем раньше вы заметите то, что Вам придется перестраиваться, тем больше время у вас будет для подготовки к перестроению.

Или Вы знаете, что скоро  будете поворачивать налево, ЗАРАНЕЕ перестраивайтесь в левый ряд.  Если будете поворачивать направо, ЗАРАНЕЕ перестройтесь в правый ряд.

Учитесь  перестраиваться настолько плавно, насколько можете. Для этого как раз нужно видеть на сто машин вперед и необходимо держать соответствующую дистанцию. Спокойно ЗАРАНЕЕ включите «поворотник» и ждете подходящей ситуации, продолжая движение. Таким спокойным перестроением Вы не создадите опасной ситуации  ни для себя, ни для окружающих.

Плавность, плавность и еще раз плавность. Расчет , расчет и еще раз расчет.

И опять повторим, про опасный момент — «мертвую зону» зеркал. И опять  повторю, что лучше всегда хоть на мгновение, но повернуть голову в сторону поворота.  В каких- то странах, это включено в правила дорожного движения. Это обязательное правило. И опять и опять и опять  важный совет в пути к правильному перестроению — максимально просмотреть полосы впереди, сбоку   и сзади.

Итак,  подведем итог и запомним самое главное:

Перестроение планируем ЗАРАНЕЕ (мы же разобрали и знаем свой маршрут)

Перед перестроением включаем сигнал указания поворота.

Перед перестроением внимательно смотрим в зеркала и «мониторим головой » «мертвую зону».

При перестроении уступить дорогу тем,  кто уже движется в ряду, в который вы намерены перестроиться.

Не приближаемся близко к впереди идущему.

При взаимном перестроении пропускаем помеху справа.

При взаимном перестроении из одного ряда, дожидаемся, пока проедет впереди идущий.

Ваш маневр не должен создавать трудностей для других участников движения.

НЕ ВЫПОЛНЯЕМ МАНЕВР,  ЕСЛИ НЕ УВЕРЕНЫ ! 

Если есть вопросы, отклики, предложения и прочее, Вы можете оставить их публично в комментариях ниже. Если Ваш вопрос приватный, и  Вы не хотите «светить» его , то, пожалуйста, пишите на эл. адрес avto-rada@mail.ru

Корзина для покупок