Вернуться к: Тест-драйв «В ритме города» за 5 дней
Посадка водителя
Все люди разные: высокие и миниатюрные, у кого то длинные руки, а у кого-то длинные красивые ноги. А вот удобно за рулем должно быть каждому! Это первое и очень важное правило, для тех, кто хочет добиться быстрых результатов за рулем.
Правильная посадка водителя – условие первоклассного вождения отнюдь не для галочки. За рулем вы должны думать о дорожной обстановке, а не о том, что вам неудобно сидеть и колено больно упирается в руль.
Моя реальная история:
Рассказываю реальную историю приключившеюся со мной, когда я пилотом гоняла на соревнованиях. Я занималась оффроудом и в моем боевом УАЗе все было настроено под меня меня, под мои 1м 60. Мне удобно, комфортно и привычно и, казалось, что в такой элементарной теме у меня проколов быть не должно. А вот и нет…
Ребята механики, готовя УАЗ к очередным соревнованиям, передвинули салазки, чтобы им было удобнее… внимание (!) проехать несколько километров до гаража! Я даже предположить не могла, что для того чтобы перегнать УАЗ, они будут откручивать и закручивать гайки.
Именно откручивать и закручивать! УАЗ это не комфортабельная машина, где за 2 сек приподнимаешь рычаг и двигаешь кресло. Это реально военный УАЗ, где надо взять ключи (сначала их найти), отвинтить гайки, передвинуть сидение, и опять закрутить эти гайки. И они не поленились это сделать. Потому что им не удобно было сидеть за рулем после моих 1.60.
А вот я лох! И я не сразу поняла на следующей гонке, откуда этот дискомфорт, почему мне не удобно при полном «выжиме» сцепления. А нашла я ответ только после финиша. И теперь я с места не тронусь, если будет малейший намек на неудобство за рулем. Малейший! Этот дурацкий прокол, когда нужна филигранная синхронная работа ног и рук. Обидное четвертое место — минимальный временной разрыв.
Неправильная посадка внесла свою лепту и «помогла» лишить наш экипаж медалей. А на реальной дороге в потоке этот незначительный нюанс может стоить гораздо дороже. ДТП! Ремонт, деньги, нервы и пр
Быть или не быть! Крутить или не крутить!
Так что вопрос двигать или не двигать кресла, крутить или не крутить зеркала, передо мной не стоит. И не устану повторять , что каждое, каждое свое занятие сегодня и всегда, каждый урок мы начинаем с того, что крутим , поднимаем, отодвигаем сидения, настраиваем зеркала. Пара минут и спокойствие, спокойствие на все время вождения.
В интернете много рисунков о правильной посадке водителя за рулем. Это конечно классика, общепринятая классика, которая дает общее правильное представление. Ну что мы, мерить углы что ли будем. И если будет не 120, а 110, получается что все- сидишь неправильно?
Что я хочу сказать? Картинки это одно, а ощущения комфорта и безопасности за рулем это другое. Вам, в первую очередь, должно быть удобно внутренне по вашим ощущениям , а не в соответствии с картинкой.
Еще раз повторюсь все люди разные и если вам удобно в разрез с общими представлениями, плюем на общие представления и прислушиваемся только к себе.
Важный критерий – это хороший обзор. Новички как правило стараются повыше приподняться, чтобы видеть дорогу перед собой. Говорить, что это неправильно не буду. Я тоже через это проходила.
Да и трудно не приподняться, если при так называемом правильном положении с углом 120 гр, вместо стекла и дороги у меня перед носом большая часть приборной панели. Ну маленького я роста, мне надо поближе и повыше.
Так приподнимаются на первых уроках вождения почти ВСЕ новички и если вам сейчас удобно именно так, если вы себя так чувствуете безопаснее, ничего неправильного в этом нет.
Просто совет, не отрывайте спину от сидения, лучше поднимите спинку сидения до полного контакта со спиной. Так вы лучше будете чувствовать машину и у вас будет возможность расслабиться. Потом по мере наработки навыка вождения, вы опустите кресло
Разные машины — разная посадка
Разные машины, разные ощущения. В каких то сидения располагаются повыше, в каких то очень низкая рулевая колонка. В скором времени вы будете выбирать себе авто и еще раз убедитесь в силе именно своего внутреннего «Я», своем чувстве комфорта и безопасности.
Итак, с чего начинается первый урок вождения? С правильной посадки за рулем! «Под себя» двигаем салазки, поднимаем- опускаем спинки и подголовники, настраиваем зеркала в учебной, или тем более уже в своей машине. Правильная посадка водителя — залог безопасного вождения! Вам должно быть все видно, спереди и сзади, должно быть удобно крутить руль, переключать скорости и нажимать на педали.
Порепетируем!
С правильной посадки будет начинаться каждый урок, если на машине вы не единственный водитель. Давайте порепетируем прямо здесь, сидя за компом. Закройте глаза и представьте свою машину.
Вот вы ее видите, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это… Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу под сидением и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.
Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор с боков и сзади машины четким и осмысленным.