Переключение передач

Сначала повторим гаммы на стоячей машине. 1-2-3-4, а теперь наоборот 4-3-2-1. И еще раз 1-2-3-4, 4-3-2-1. Это как гамма на рояле. С каждым повтором получается все лучше и лучше.  Нога на педали сцепления работает плавно без рывков, немного задерживаясь в точке схватывания. Спокойно и уверенно 1-2-3-4— давай 5 и наоборот. Все отлично получается.  А как же иначе!

Вторую часть нашего занятия мы проведем на «малонаселенной » дороге. Не забудьте включить «аварийки». Так сказать «на всякий »  И вот теперь  съедем с воображаемого «пробочного» МКАДА» где мы ехали в пробке трогаясь -останавливаясь на нормальную пустынную дорогу, где мало машин  и можно спокойно потренироваться   в переключении передач, а то в воображении уж больно много машин на МКАДе. Отвлекают нас. И опять снова 1-2-3, а теперь наоборот 3-2-1. И еще раз 1-2-3, 3-2-1. На реальной дороге первый раз ограничитесь третьей передачей. Покатайтесь туда сюда по прямой, отработайте в голове работу рук и ног при переключении передач.

 

Запомним, что первая передача нужна только для начала движения,  для движения в пробках и для маневрирования при парковке. Ну еще при ужасной -ужасной дороге, где колдобина на яме, а яма на колдобине.

В обычных дорожных условиях долго двигаться на первой передаче не следует, так это вызывает неоправданный перерасход бензина, это не нравится двигателю, машина «ревет» и вообще это дурной тон. Поэтому после начала движения, сразу плавно увеличиваем скорость и включаем вторую и т.д.

Принимать правильное решение какую передачу когда следует включать  придет к Вам по мере практики. Даже не смотря на спидометр, по движению Вы будете чувствовать какая сейчас скорость у машины , по реву машины, сможете определить примерные обороты двигателя  и выбрать оптимальную передачу. Но это будет позже, а пока  следим за приборами.

Отслеживать правильность включения передачи можно по тахометру. Этот такой прибор который показывает обороты двигателя. Вы найдете его по цифрам 1, 2, 3, 4  и т.д

1-1000 оборотов, 2 -2000 оборотов и т.д.

Вот 2- то есть   2000 оборотов -это для двигателя машины просто песня, то что ему доктор прописал, чтобы он жил долго и счастливо. Двигателю при 2000 об  комфортно и весело. Если стрелка опускается в сторону 1000 оборотов то есть в меньшую сторону, то и переключайте на меньшую передачу. (Пример: была 4 передача, включайте 3 передачу , была 3, включайте 2, была 2, включайте 1).

А если стрелка ползет в сторону 3000 оборотов, то есть в бОльшую сторону, то и включайте бОльшую передачу была 1 передача, включайте 2 передачу, была 2, включайте 3, была 3 -включайте 4)

А если тахометра у вас нет, или Ваш взгляд упирается в спидометр, можно контролировать переключение скоростей и по нему. На первое время запомним:

  • 1 передача:  0-20 км/час
  • 2 передача: 20-40 км/час
  • 3 передача:-40-60 км/час
  • 4 передача -60-90 км/час
  • 5 передача больше 80 км/час

И опять повторение :  при разгоне по прямой не следует затягивать движение на низших передачах. То есть тронулись , естественно на первой скорости, и сразу переключайтесь на вторую и т.д.

Скорость автомобиля на каждой передаче должна плавно увеличиваться до значения несколько меньше максимально возможного на этой передаче. В дальнейшем, если позволяют условия и безопасность движения, автомобиль следует вести на высшей передаче. Однако, повторюсь в некоторых случаях рекомендуется использовать только «низшие» передачи (1-2) для движения в тяжелых дорожных условиях: по неровным дорогам, бездорожью, при движении на крутой подъем и т.п.

Водитель выбирает скорость в зависимости от условий движения, поэтому необходимо отработать переключение передач, как в восходящем, так и в нисходящем порядке, помните гаммы 1-2-3-4,  4-3-2-1

Рекомендации : — отработать разгон автомобиля при переключении передач на короткой дистанции (30-50м)