Вернуться к: Психологический квест «JAZZ-STYLE» или как преодолеть страх вождения
А сейчас устраиваемся в кресле поудобнее, закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение! «Красавица последней модели, переливаясь и блестя на солнце новым лакокрасочным покрытием, стоит под окнами, готовая в любой момент нести своего хозяина в любую точку земли.
Ты выходишь уверенной походкой и привычный писк «сигналки» и распахнутые двери открывают кожаный салон, приглашая тебя в удобное эргономичное кресло водителя, которое повторяет все твои изгибы , превращаясь и сливаясь с тобой в единое целое.
Рулевая колонка и классический руль -штурвал, подогнаны под тебя до миллиметра и расположены именно там, где нужно тебе и только тебе для удобной, комфортной и безопасной езды. Панорамное переднее стекло полностью стирает грани пространства. Умная электронная система зеркал заднего вида автоматически настраивается под сетчатку твоих глаз, делая обзор за твоей спиной таким же четким как и впереди. И ничто, ничто тебе не отвлекает от дороги, уходящей в горизонт…»
Это не фантастика, это уже реальность нашего времени. Мировая автопромышленность и технический прогресс продолжает свое шествие вперед в будущее. Но сегодня мы делаем свои первые шаги. И под окнами авто-школы стоит учебная машина, на которой штурмуют дороги и площадки ежедневно такие же курсанты.
А все люди разные: большие и маленькие, у кого то длинные руки а у кого-то длинные красивые ноги. Автоматической настройки кресел и зеркал пока увы нет, а удобно за рулем должно быть каждому, каждому курсанту.
Это первое и очень важное правило, которое необходимо запомнить всем, кто хочет добиться быстрых результатов за рулем.
Правильная посадка водителя – условие первоклассного вождения отнюдь не для галочки. За рулем Вы должны думать о дорожной обстановке, а не о том, что Вам неудобно сидеть, рука не достает до рычага переключения или колено больно упирается в руль.
Я много лет за рулем. Своя машина под окнами. Конечно, не последняя новинка мирового «автопрома», а старенькая верная подружка, с отрегулированной посадкой именно под меня, под мои 1м 60. Мне удобно, комфортно и привычно и, казалось, что в такой элементарной теме у меня проколов быть не должно. Ан нет…
Мы забыли про второго стального друга, мой УАЗ, эту боевую машину, в которой ребята механики, готовя её к очередным соревнованиям, передвинули салазки, чтобы им было удобнее… внимание (!) проехать пару километров до гаража! Я даже предположить не могла, что для того чтобы перегнать УАЗ, они будут откручивать и закручивать гайки.
Именно откручивать и закручивать! Это тебе не комфортабельная машина, где за 2 сек приподнимаешь рычаг и двигаешь кресло. Это реально военный УАЗ, где надо взять ключи (сначала их найти), отвинтить гайки, передвинуть сидение, и опять закрутить эти гайки. И они не поленились это сделать. Потому что им не удобно было сидеть за рулем после моих 1.60. А вот я лох! И я не сразу поняла на последующей гонке, откуда этот дискомфорт, почему мне не удобно при полном «выжиме» сцепления.
И нашла я ответ только после финиша. Поэтому Я конкретный ЛОХ! И теперь я с места не тронусь, если будет малейший намек на неудобство за рулем. Малейший! Этот дурацкий прокол, когда нужна филигранная синхронная работа ног и рук. Обидное четвертое место и минимальный временной разрыв.
И неправильная посадка внесла свою лепту и «помогла» лишить наш экипаж медалей. А на реальной дороге в потоке этот незначительный нюанс может стоить гораздо дороже. ДТП! Ремонт. лечение. смерть…
Так что вопрос двигать или не двигать кресла, крутить или не крутить зеркала, передо мной не стоит. И не устану повторять , что каждое, каждое свое занятие сегодня и всегда, каждый урок мы начинаем с того, что крутим , поднимаем, отодвигаем сидения, настраиваем зеркала. Пара минут и спокойствие, спокойствие на все время вождения.
В интернете много рисунков о правильной посадке водителя за рулем. Это конечно классика, общепринятая классика, которая дает общее правильное представление. Ну что мы, мерить углы что ли будем. И если будет не 120, а 110, получается что все- сидишь неправильно?
Что я хочу сказать? Картинки это одно, а ощущения комфорта и безопасности за рулем это другое. Вам, в первую очередь, должно быть удобно внутренне по вашим ощущениям , а не в соответствии с картинкой.
Еще раз повторюсь все люди разные и если Вам удобно в разрез с общими представлениями, плюем на общие представления и прислушиваемся только к себе.
Важный критерий – это хороший обзор. Новички как правило стараются повыше приподняться, чтобы видеть дорогу перед собой. Говорить, что это неправильно не буду. В начале я тоже так делала.
Да и трудно не приподняться, если при так называемом правильном положении с углом 120 гр, вместо стекла и дороги у меня перед носом большая часть приборной панели. Ну маленького я роста, мне надо поближе и повыше.
Да так приподнимаются на первых уроках вождения почти ВСЕ новички и если вам сейчас удобно именно так, если вы себя так чувствуете безопаснее, ничего неправильного в этом нет.
Просто совет, в этом случае не отрывайте спину от сидения, лучше поднимите спинку сидения до полного контакта со спиной. Так вы лучше будете чувствовать машину и у вас будет возможность расслабиться. Да все нормально, подняли спинку? Вам удобно так, если будет неудобно, то опустите.
Разные машины, разные ощущения. В каких то сидения располагаются повыше, в каких то очень низкая рулевая колонка. В скором времени Вы будете выбирать себе авто и еще раз убедитесь в силе именно своего внутреннего «Я», своем чувстве комфорта и безопасности.
Итак, запомнили с чего начинается первый урок вождения? С правильной посадки за рулем! «Под себя» двигаем салазки, поднимаем- опускаем спинки и подголовники, настраиваем зеркала в учебной, или тем более уже в своей машине. Правильная посадка водителя залог безопасного вождения! Вам должно быть все видно, спереди и сзади, должно быть удобно крутить руль, переключать скорости и нажимать на педали.
С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель. С этого Вы завтра начнете.
А сейчас опять закрываем глаза … и представляем Вашу машину.
Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это…
Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали.
Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и вам было удобно и комфортно управлять машиной.
Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор с боков и сзади машины четким и осмысленным.
Вот теперь удобно, комфортно и, главное, правильно!