Вернуться к: Тест-драйв «В ритме города» за 5 дней
Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике на механике часто случаются «проколы» и машина глохнет. Чтобы этого не случалось, нужно понять и применять всего одно простое правило и вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.
Для тех, кто любит читать
Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее, считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места? Что есть такая педаль сцепления. Она ходит туда и сюда. Вниз и вверх. В пол и к себе.
И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания — точка сцепления. Что она там схватывает и сцепляет тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только педаль попадает в эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина начинает ехать. Так вот, чтобы всегда уверенно и красиво трогаться с места и не глохнуть, есть один маленький секрет
Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 30 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его, я… с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением.
Вот и весь «секрет»
Это очень просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ!
Разберем это на практике. Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в вашей машине? В разных машинах сцепление отрегулировано по –разному. В одних точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль, у других в середине, у кого- то почти в конце, когда педаль полностью отпущена. Как выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня, а сейчас, давайте искать точку схватывания, где нужно немного задерживать ногу, в вашей машине.
Не заводите двигатель
- Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте , наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит нога от начала до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
Заведите машину
- Заведите машину.
- Надеюсь, вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы. Ни пешеходов, ни машин, ни собачек, ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни сверху.
- И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Это не способ трогания!!! Это способ найти и накрепко запомнить, где находится точка сцепления -схватывания, т.е в каком месте хода педали сцепления нам надо будет придерживать ногу, пока машина уверенно не тронется
- Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
- Машина заведена , сцепление в пол, включаем первую передачу и плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
- В момент как только вы почувствуете,что машина начинает трогаться, задержите ногу в этой точке.
- Нога замерла в этой точке!
- Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
- Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
- Не отпускайте сцепление, а наоборот, выжмите педаль в пол
- Машина продолжает катиться по инерции.
- Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
- Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
- Т.е медленно отпускаете сцепление до точки схватывания и задерживаете ногу в этом положении на 1-2-3 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
- Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
- Поняли, где именно в вашей машине находится точка схватывания?
- Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
- Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить» в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете. Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу зону точки схватывания.
- А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно, плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем «малясь» придержать ногу в точке схватывания)
- ПОЕХАЛИ!
- Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
- Вы просто СУПЕР!
- В последствии на практике доведем до совершенства и будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.
Ну и до кучи раритетное древнее видео 90-ых годов, снятое древним фотоаппаратом