Посадка водителя

А сейчас  устраиваемся в кресле поудобнее, закрываем глаза и включаем наше главное оружие и большого друга и помощника – наше воображение!

«Красавица последней модели, переливаясь и блестя на солнце новым лакокрасочным покрытием, стоит под окнами, готовая в любой момент нести своего хозяина в любую точку земли. Ты  выходишь уверенной походкой и привычный писк «сигналки» и  распахнутые  двери открывают  кожаный салон, приглашая тебя в удобное эргономичное кресло водителя,  которое повторяет все твои изгибы , превращаясь и сливаясь с тобой в единое целое.

Рулевая колонка и классический руль -штурвал, подогнаны под тебя до миллиметра и расположены именно там,  где нужно тебе и только тебе для удобной, комфортной и безопасной езды. Панорамное переднее стекло  полностью стирает грани пространства. Умная электронная система зеркал заднего вида автоматически настраивается под сетчатку твоих глаз,  делая обзор за твоей спиной таким же четким как и впереди.И ничто, ничто тебе не отвлекает от дороги, уходящей в горизонт…»

Это не фантастика, это уже реальность нашего времени. Мировая автопромышленность и технический прогресс продолжает свое шествие вперед в будущее. Но сегодня мы  делаем свои первые шаги.  И  под окнами авто-школы стоит учебная машина, на которой штурмуют дороги и площадки ежедневно такие же курсанты.

А все люди разные: большие и маленькие, у кого то длинные руки а у кого-то длинные красивые ноги. Автоматической настройки кресел и зеркал пока увы  нет, а удобно за рулем должно быть каждому, каждому курсанту.  Это первое и очень важное правило, которое необходимо запомнить  всем, кто хочет добиться быстрых результатов за рулем.

Правильная посадка водителя – условие первоклассного вождения отнюдь не для галочки. За рулем  Вы должны  думать о дорожной обстановке, а не о том, что Вам неудобно сидеть, рука не достает до рычага переключения или колено больно упирается в руль.

Я много лет за рулем. Своя машина под окнами.  Конечно, не последняя новинка мирового «автопрома», а старенькая верная подружка, с отрегулированной посадкой именно под меня, под мои 1м 60. Мне удобно, комфортно и привычно и, казалось, что в такой элементарной теме у меня проколов быть не должно.  Ан нет…

Мы забыли про второго стального друга, мой УАЗ, эту боевую машину, в которой  ребята механики, готовя её к  очередным соревнованиям, передвинули салазки, чтобы им было удобнее… внимание (!) проехать пару километров до гаража!  Я даже предположить не могла, что для того чтобы перегнать УАЗ, они будут откручивать и закручивать гайки. Именно откручивать и закручивать! Это тебе не комфортабельная машина, где за 2 сек приподнимаешь рычаг и двигаешь кресло. Это реально военный УАЗ, где надо взять ключи (сначала их найти),  отвинтить гайки, передвинуть сидение, и опять закрутить эти гайки.

И они не поленились это сделать. Потому что им не удобно было сидеть за рулем после моих 1.60. А вот я лох! И я не сразу поняла на последующей гонке,  откуда этот дискомфорт, почему мне не удобно при полном «выжиме» сцепления. И нашла я ответ только после финиша. Поэтому Я конкретный ЛОХ!

И теперь я с места не тронусь, если будет малейший намек на неудобство за рулем. Малейший! Этот дурацкий прокол, когда нужна филигранная синхронная работа ног и рук. Обидное четвертое место и  минимальный временной разрыв. И неправильная посадка внесла свою  лепту и «помогла» лишить наш экипаж медалей.

А на реальной дороге в потоке этот незначительный нюанс может стоить гораздо дороже. ДТП! Ремонт. Лечение. Смерть… Так что вопрос двигать или не двигать кресла, крутить или не крутить зеркала, передо мной не стоит. И не устану повторять , что  каждое, каждое свое занятие сегодня и всегда, каждый урок мы начинаем с того, что  крутим , поднимаем, отодвигаем сидения, настраиваем зеркала. Пара минут и спокойствие, спокойствие на все время вождения.

В интернете много рисунков о правильной посадке водителя за рулем.

Это  конечно классика, общепринятая классика, которая дает общее правильное представление.Ну что мы,  мерить углы что ли будем. И если будет не 120, а 110, получается что все- сидишь неправильно?

Что я хочу сказать? Картинки это одно, а ощущения комфорта и безопасности  за рулем это другое. Вам, в первую очередь, должно быть удобно внутренне по вашим ощущениям , а не в соответствии с картинкой. Еще раз повторюсь все люди разные и если Вам удобно в разрез с общими представлениями, плюем на общие представления и прислушиваемся только к себе.

Важный  критерий – это хороший обзор. Новички как правило стараются Правильная посадка за рулем. Первые уроки вожденияповыше приподняться, чтобы видеть дорогу перед собой. Говорить, что это неправильно не буду. В начале я тоже так делала. Да и трудно не приподняться, если при так называемом правильном положении с углом 120 гр, вместо стекла и дороги у меня перед носом большая часть приборной панели. Ну маленького я роста, мне надо поближе и повыше.

Да так приподнимаются на первых уроках вождения  почти ВСЕ новички и если вам сейчас удобно именно так, если вы себя так чувствуете безопаснее,  ничего неправильного в этом нет. Просто совет, в этом случае не отрывайте спину от сидения, лучше поднимите спинку сидения до полного контакта со спиной.  Так вы лучше будете чувствовать машину и у вас будет возможность расслабиться. Да все нормально,  подняли спинку? Вам удобно так,  если будет неудобно, то опустите.

Разные машины, разные ощущения.  В каких то сидения располагаются повыше, в каких то очень низкая  рулевая колонка. В скором времени Вы будете выбирать себе авто и еще раз убедитесь в силе именно своего внутреннего «Я»,  своем чувстве комфорта и безопасности.

Итак, запомнили  с чего начинается первый урок вожденияС правильной посадки за рулем!  «Под себя»  двигаем салазки, поднимаем- опускаем спинки и подголовники, настраиваем зеркала в учебной,   или тем более  уже в своей машине.

Первые уроки вождения. Правильная посадка водителя.Правильная посадка водителя залог безопасного вождения! Вам должно быть все видно, спереди и сзади, должно быть удобно крутить руль, переключать скорости и нажимать на педали.

 

С этого будет начинаться каждый урок, если на машине Вы не единственный водитель.  С этого Вы завтра начнете. А сейчас опять закрываем глаза …

Представляем Вашу машину. Мы видим, как она стоит, дожидаясь нас, и приветливо открывает свои двери, приглашая внутрь. Вы садитесь в водительское кресло. Возможно, вам сначала немного неудобно сидеть. Почувствуйте это…

Уверенно нащупываем и поднимаем рычаг внизу сидения и двигаем салазки. Ага, теперь ноги нормально достают все педали. Крутим ручку на боку сидения и поднимаем или опускаем спинку, чтобы спина полностью прилегала к ней, чтобы вы были единым целым, и  вам было удобно и комфортно управлять машиной. Если нужно, немного покрутим зеркала, делая обзор сзади четким и осмысленным. Вот теперь удобно, комфортно и, главное, правильно!